четверг, 30 апреля 2020 г.


Воспитание ответственного отношения к учению
Беседа 1.
Одна из главных забот родителей – это забота о том, чтобы дети учились, приобретали широкие и разнообразные знания, а также умения и навыки, необходимые для жизни и для будущей специальности. Дети учатся в школе, но их успехи во многом зависят от родителей, от того, как они организовали подготовку ребенка к школе, дали нужный настрой с первых дней учебы.

С раннего детства семья должна развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру, его пытливость, его стремление наблюдать и сравнивать. Общение родителей с детьми, беседы с ними помогают детям узнать о загадках природы, обо всем, что рядом и далеко, отвечают на бесконечные детские вопросы. Очень рано в жизнь ребенка приходит книга. Любовь к книге прививает прежде всего семья: это чтение сказок, походы в детскую библиотеку, покупка книг в магазине, объяснение картинок и т. д. Психологическую подготовку к школе также ведут родители, объясняют детям, что их ждут новые обязанности, новые требования к дисциплине, к режиму дня. Родители воспитывают у детей качества, необходимые для успешной учебы: аккуратность, внимание, волю, коллективизм, любознательность, настойчивость; развивают память, правдивость и честность, прилежание, трудолюбие. Оформляют уголок ребенка, закаливают его физически, приучают к дисциплине и порядку.

Учение – это важнейшая обязанность детей в период школьного детства. Родители должны проявлять интерес ко всем деталям школьного дня, к рассказу ребенка о том, что происходило в классе, что объясняли учителя на уроках, что задали на дом, как оценили работу ученика. Во время таких бесед родители видят, какие предметы хорошо усваиваются, а какие вызывают трудности у их ребенка, и могут вместе с учителями найти выход и помочь ему. Родители видят, как дети относятся к учению. Детская лень, неисполнительность и необязательность сразу же бросаются в глаза, и если вовремя не обратить внимания на систематические недоделки при выполнении домашних заданий, это может привести к отставанию.

Родители должны заметить ослабление активности ребенка в учебе и вовремя помочь ему.

Сын или дочь должны хорошо усвоить правило: «Работе (делу) – время, потехе – час»; знать, что час отдыха и развлечения приходит только тогда, когда приготовлены уроки. Иначе ребенок может тратить время на компьютер, телепередачи, музыку и т. д., а уроки оставлять на потом. Иногда ребенок нуждается не только в контроле, но и в помощи по выполнению домашнего задания. Родители должны показать практические приемы его выполнения: разобрать с ребенком условие задачи или упражнения, помочь в работе над картой, подсказать, как выучить стихотворение, подбодрить ученика, укрепить его веру в свои силы, послушать его пересказ текста учебника, помочь найти ответы на вопросы. Такая работа не проходит даром, и в конечном итоге ребенок овладевает навыками учебного труда.

Иногда учение дается слишком легко. Тогда у детей появляется поверхностное отношение к урокам, они не прилагают к их выполнению достаточно усилий. Важно вовремя подметить такие явления и вырабатывать у школьника трудолюбие.

Нельзя допускать, чтобы ученик выполнял задание только «от» и «до». Надо побуждать его расширять свои знания, искать ответы не только в учебнике, но и в другой литературе: справочниках, энциклопедиях, журналах и т. д.

Часто родители заставляют ученика переписывать заново работу, выполненную небрежно. Это крайне редко надо делать: только в том случае, если вы видите здесь «злой умысел» скорее бежать гулять. Но часто небрежность – это результат утомляемости, и не надо за это наказывать: кроме того, переписывание может развить безответственное отношение к делу: «Подумаешь! Напишу плохо, возьму и переделаю!». Пусть небрежная работа будет оценена более низкой оценкой. Это подтолкнет ученика впредь стараться писать аккуратно.






Комментариев нет:

Отправить комментарий